Преимущества дизельного топлива

Дизельное топливо - это жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. такое топливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Дизельное топливо само по себе представляет вязкую и трудноиспаряемую жидкость, которая состоит в большей степени из углерода. Предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Дизельное топливо имеет очень широкую область применения, в народе его называют «солярка». В основном дизельное топливо используют для грузового автотранспорта, водно и железнодорожного транспорта, а так же сельскохозяйственной техники. Основные потребители дизельного топлива - железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

И все же главной характеристикой дизельного топлива, является его цетановое число. Этот показатель характеризует способность дизтоплива воспламеняться после впрыска в камеру сгорания двигателя, т. е. определяет период задержки воспламенения смеси от впрыска в цилиндр до начала горения. Чем выше цетановое число, тем легче топливо воспламеняется, тем короче задержка и тем более спокойно и плавно горит топливовоздушная смесь. Большинство производителей двигателей рекомендуют использовать дизтопливо с цетановым числом не менее 40.

От величины цетанового числа зависят пусковые качества при холодном пуске, скорость прогрева двигателя и равномерность его работы. В Европе выпускают дизтопливо с цетановым числом около 51, в Японии - приблизительно 50. Согласно российским стандартам, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц, поэтому мощность современных дизелей зарубежного производства (которыми оснащают и зарубежную, и отечественную технику), рассчитанных на «европейское» или японское дизтопливо, может несколько снижаться при работе на отечественной солярке.

Дизельное топливо само по себе представляет вязкую и трудноиспаряемую жидкость, которая состоит в большей степени из углерода. Так же в этом составе присутствуют такие элементы как: водород, кислород, сера и азот. Можно предотвратить неисправности и сэкономить немало средств за время эксплуатации машины, разобравшись во всех тонкостях использования дизельного топлива. Нельзя сказать, какие именно характеристики наиболее важны, т.к. все они способствуют выполнению функций топлива в процессе сгорания. Однако, прежде всего, топливо - это, источник энергии, но и этим его функции не ограничиваются. Данный вид топлива так же охлаждает камеру сгорания и смазывает трущиеся поверхности деталей.